Официальный сайт
Официальный сайт
Главная English version Карта сайта
<##lang_search>
Главная  >  Службы и структурные подразделения района  >  Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району  >  К сведениям граждан, налогоплательщиков
К сведениям граждан, налогоплательщиков

Семинар «Обсуждение актуальных вопросов практики применения электронных счетов-фактур в 2017 году с учетом изменений, внесенных в Инструкцию о порядке создания и заполнения ЭСЧФ от 25.04.2015 № 15»

ЭЛЕКТРОННЫЙ СЕРВИС «ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ»

Об изменении номеров счетов

Об уплате налогов гражданами при оказании услуг по выращиванию сельскохозяйственной продукции

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА "В КОНВЕРТАХ": НОРМА ИЛИ ПРАВОНАРУШЕНИЕ?

О применении упрощенной системы налогообложения

О предоставлении деклараций

Вниманию плательщиков налога на добавленную стоимость

О порядке нанесения контрольных (идентификационных) знаков с RFID-метками на предметы одежды из меха

Семинар 2 сентября 2016 года «Налогообложение организаций: актуальные вопросы применения налогового законодательства в 2016 году»

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району начинает размещение серии материалов, разъясняющих положения Декрета Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 года № 3 «О предупреждении социального иждивенчества»

Требуя чек, вы улучшаете качество своей жизни

Оснащение объектов платежными терминалами

ЧЕК КАССОВОГО СУММИРУЮЩЕГО АППАРАТА – ЭТО ГАРАНТИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Электронное извещение на уплату имущественных налогов

О применении норм подпункта 1.5 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 21 июля 2014 г. № 361

Рекомендации по составлению описи остатков товаров индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога, осуществляющими розничную торговлю

О налоге на добавленную стоимость, взимаемом при ввозе товаров на территорию Республики Беларусь, для индивидуальных предпринимателей – плательщиков единого налога

Документы на товары, подтверждающие приобретение на территории Российской Федерации за наличный расчет

О наличии у ИП, плательщиков единого налога, документов на приобретение товаров


Изменения в порядке оформления ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная»

Министерство по налогам и сборам обращает внимание, что со 2 сентября 2016 г. вступило в силу постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 30.06.2016 № 58 «Об установлении форм товарно-транспортной накладной, товарной накладной и утверждении Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной, товарной накладной, внесении дополнений и изменения в постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 23», предусматривающее в том числе установление форм товарно-транспортной накладной и товарной накладной, утверждение Инструкции о порядке заполнения товарно-транспортной накладной и товарной накладной, а также отмену постановления Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 № 192 «Об утверждении типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная» и Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная». 

 

Об использовании электронных сервисов налоговых органов.

Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь в целях реализации концепции развития налоговых органов, базирующейся на расширенном взаимодействии с плательщиками в электронном виде, проводится активная работа по созданию, внедрению и дальнейшему продвижению электронных услуг, предоставляемых налоговыми органами.

Так, для удобства электронного взаимодействия налоговых органов с плательщиками, на главную страницу официального интернет-сайта МНС вынесен электронный сервис «Личный кабинет» в виде ссылок на  «Личный кабинет юридических лиц и ИП» и «Личный кабинет физического лица», находящихся на portal.nalog.gov.by.

В целях активизации использования  электронного сервиса «Личный кабинет физического лица», в проекте «Доступно о налогах»  телеканала ОНТ создан ряд сюжетов о его возможностях, которые размещены на сайте МНС и в официальных аккаунтах соц. сетей, а также непосредственно в Личном кабинете.

В настоящее время отделом информационно-разъяснительной работы МНС совместно с телеканалом ОНТ проводятся съемки для указанного выше проекта о возможностях всех электронных сервисов (их функционального назначения и порядка их использования), предоставляемых «Личным кабинетом юридических лиц и ИП», которые планируются к еженедельному выходу в октябре-ноябре 2016 года. В последующем, данные видеоматериалы будут размещены в «Личном кабинете юридических лиц и ИП», на сайте МНС и в официальных аккаунтах социальных сетей.

Об изменениях в осуществлении налоговыми органами административных процедур

Министерство по налогам и сборам информирует о принятии постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 августа 2016 г. № 652 «О внесении изменений в постановления Совета Министров Республики Беларусь» (далее – постановление).

Постановлением отменены следующие административные процедуры, осуществляемые в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

выдача справки об уплате индивидуальным предпринимателем единого налога;

предоставление информации из электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции.

Административная процедура «1.8. Выдача справки об уплате индивидуальным предпринимателем единого налога» осуществлялась с целью подтверждения факта уплаты данного налога, например,  в случае утери плательщиком документа, подтверждающего такую уплату.

После отмены указанной справки подтверждение факта уплаты индивидуальным предпринимателем единого налога может осуществляться налоговыми органами в рамках совершения административной процедуры «1.17. Выдача выписки из данных учета налоговых органов об исчисленных и уплаченных налогах, сборах (пошлинах), пеней» либо факт уплаты платежа может быть подтвержден справкой банка, в котором такой платеж был произведен.

Следует обратить внимание, что по заявлениям граждан, не зарегистрированных в качестве индивидуального предпринимателя, справка об уплате единого налога с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц должна выдаваться в порядке, установленном пунктом 18.10 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200.

Постановлением также отменена обязанность налоговых органов и  организаций, осуществляющих реализацию бланков, предоставлять информацию из электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции. Получить общедоступную информацию из электронного банка данных на сегодняшний день можно посредством глобальной компьютерной сети Интернет на сайте Национального банка.

Постановление опубликовано на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь23.08.2016 и вступает в силу в части исключения указанных административных процедур с 24 августа 2016 г.

Электронное извещение на уплату имущественных налогов

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району информирует:

C 2015 года физические лица, являющиеся плательщиками земельного налога и (или) налога на недвижимость (далее - плательщики) могут получить извещение на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость (далее - извещение) электронным способом. Для этого гражданам необходимо информировать инспекцию Министерства по налогам и сборам независимо от места их жительства, постановки на учет или нахождения объекта налогообложения земельным налогом и (или) налогом на недвижимость (далее - налоговый орган) при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а уполномоченный представитель - также документа, подтверждающего его полномочия.

По выбору плательщика извещение электронным способом может направляться с использованием электронного сервиса "Личный кабинет", расположенного на официальном Интернет-портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь www.portal.nalog.gov.by (далее - Сервис), либо на адрес его электронной почты;

Извещение размещается в Сервисе либо направляется на адрес электронной почты плательщика до 1 августа текущего налогового периода.

При направлении извещения с использованием Сервиса плательщику на адрес его электронной почты направляется электронное уведомление о размещении извещения в Сервисе.

 

Справки по телефону 35 4 55.

О подписке на электронную версию журналов»

Инспекция МНС Республики Беларусь по Пуховичскому району сообщает, что с 01.01.2016 РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» внедряет новый сервис. В частности, подписаться на журналы «Налоги Беларуси» и «Консультант предпринимателя» можно как на печатную, так и на электронную версии.

Наименование СМИ в электронной форме

Единица измерения

Кол-во комплектов

Стоимость 1 комплекта, без НДС, руб.

Стоимость подписки на 6 месяцев без НДС, руб.

Ставка НДС, %

Сумма НДС, руб.

Всего с НДС, руб.

Журнал «Налоги Беларуси» № 1-24/2016 (январь-июнь 2016г.)

комплект (4 номера в месяц)

6

144 000

864 000

20

172 800

1 036 800

Журнал «Консультант предпринимателя» № 1-6/2016 (январь-июнь 2016г.)

комплект (1 номер в месяц)

6

26 000

156 000

20

31 200

187 200

Оформить подписку можно на главной странице сайта www.info-center.by в разделе «Журналы», нажав на кнопку «Подписаться» на соответствующем издании.


Вниманию плательщиков, осуществляющих импорт и экспорт товаров из стран Евразийского экономического союза.

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району информирует о возможности использования электронного заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов для применения «0» ставки по налогу на добавленную стоимость и освобождения по акцизам между плательщиками в Евразийском экономическом союзе.

В 2015 году на портале Министерства по налогам и сборам  реализован сервис, позволяющий белорусскому импортеру, являющемуся пользователем системы электронного декларирования, представлять в налоговый орган заявления  в виде электронного документа.

Порядок действий для белорусского покупателя (импортера).

Белорусский импортер в электронном виде заполняет заявление по установленной форме, подписывает его ЭЦП и представляет через портал МНС в налоговый орган, на учете в котором состоит импортер.

Документы, предусмотренные в подпунктах  2) - 8) пункта 20 раздела III Протокола о порядке взимания косвенных налогов, могут быть представлены импортером в налоговый орган как на бумажном носителе, так и в электронном виде (в виде отсканированных образов) в форме tif или pdf файлов.

Должностное лицо налогового органа, принявшего заявление в виде электронного документа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и вышеуказанных документов,  должно его рассмотреть, провести сверку реквизитов заявления и представленных документов, а также проверить поступление в бюджет в полном объеме сумм косвенных налогов, причитающихся к уплате на основании представленных документов.

При условии уплаты в полном объеме суммы косвенных налогов, указанной в заявлении, и отсутствия неточностей, налоговый орган Республики Беларусь заполняет раздел 2 заявления, в котором руководитель (заместитель руководителя) налогового органа по месту постановки импортера на учет проставляет отметку об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств), подписывает его ЭЦП и направляет плательщику (импортеру) в электронном виде (далее – электронное подтверждение налогового органа).

При отсутствии уплаты в полном объеме суммы косвенных налогов, указанной в заявлении, и (или) выявления неточностей в представленном заявлении (то есть  несоблюдения норм Протокола о порядке взимания косвенных налогов), налоговый орган Республики Беларусь направляет в электронном виде мотивированный отказ в произвольной форме. Налоговый орган Республики Беларусь производит указанную отметку на заявлении после устранения плательщиком выявленных  несоответствий.

При получении электронного подтверждения налогового органа импортер информирует об этом (на бумажном носителе или в электронном виде посредством Интернет) своего контрагента по внешнеторговому договору – плательщика государства–члена ЕАЭС путем направления копии заявления или реквизитов (регистрационного номера и даты) указанного заявления.

Порядок действий для белорусского продавца (экспортера).

Если между белорусским экспортером (продавцом) и покупателем – плательщиком государства-члена ЕАЭС (импортером) достигнута договоренность на использование покупателем (импортером) механизма представления заявления в налоговый орган в электронном виде с ЭЦП (то есть в виде электронного документа), то импортер после получения электронного подтверждения налогового органа информирует об этом (на бумажном носителе или в электронном виде посредством Интернет) белорусского экспортера путем направления копии заявления или реквизитов (регистрационного номера и даты) указанного заявления.

Информация о регистрационных номерах и датах заявлений, содержащих электронное подтверждение налогового органа, при ее получении от налогового органа государства-члена ЕАЭС (государства - импортера) размещается на портале МНС (http://www.portal.nalog.gov.by, раздел «Проверка заявления для экспортера») и в «Личном кабинете плательщика».

При наличии информации об электронном подтверждении налогового органа государства-члена ЕАЭС (государства - импортера) на портале МНС либо на электронной почте белорусский экспортер заполняет по форме, утверждаемой постановлением МНС, Перечень заявлений, являющийся приложением к налоговой декларации по НДС (при экспорте подакцизных товаров – к налоговой декларации по акцизам), который представляется вместо заявления на бумажном носителе.

При отсутствии информации об электронном подтверждении налогового органа государства-члена ЕАЭС (государства - импортера) на электронной почте либо на портале МНС белорусский экспортер не имеет оснований представить в налоговый орган налоговую декларацию по НДС (при экспорте подакцизных товаров – налоговую декларацию по акцизам) с отражением оборотов, облагаемых по нулевой ставке НДС (льготируемых по акцизам).

Более подробную информацию можно получить в инспекции МНС по Пуховичскому району по телефону: 35 7 34 (организации), 60 5 48 (индивидуальные предприниматели).

 

 

Вниманию плательщиков!

Приобретение бутилированной воды

Согласно статье 231 Трудового кодекса Республики Беларусь нанимателями оборудуются с учетом характера производства санитарно-бытовые помещения (гардеробные, умывальные, туалеты, душевые, комнаты личной гигиены, помещения для приема пищи (столовые), обогревания, отдыха, обработки, хранения и выдачи средств индивидуальной защиты и др.), оснащенные необходимыми устройствами и средствами, организуется питьевое водоснабжение.

Нормы обеспеченности и требования к указанным помещениям, устройствам и средствам устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами, в том числе техническими нормативными правовыми актами, по охране труда.

Аналогичная норма содержится и в статье 30 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» (в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года).

В соответствии с пунктом 65 Межотраслевых общих правил по охране труда, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003 № 70 (в редакции постановленияМинистерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.09.2011 № 96) и распространяющихся на всех работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, помещения обеспечиваются водой, соответствующей требованиям санитарных правил и норм 2.1.4. «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Санитарные правила и нормы СанПиН 10-124 РБ 99», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 46 «О введении в действие санитарных правил и норм».

Согласно пункту 437 Санитарных норм и правил «Требования к условиям труда работающих и содержанию производственных объектов», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.12.2012 № 215 и устанавливающих требования к условиям труда работающих, комната приема пищи оборудуется питьевой бутилированной водой.

На основании изложенного, при реализации нанимателями мероприятий по созданию благоприятных условий для работающих в процессе трудовой деятельности расходы организаций на приобретение бутилированной воды для обеспечения работниковвключаются в состав затрат, учитываемых при налогообложении прибыли, как затраты по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и охраны труда.

По вопросу учета при налогообложении прибыли расходов по приобретению бутилированной воды для потребления лицами, не являющимися работниками организации, в том числе предназначенной для размещения в зонах обслуживания клиентов, следует иметь в виду следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – Кодекс) затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении, представляют собой стоимостную оценку использованных в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, нематериальных активов, трудовых ресурсов и иных расходов на их производство и реализацию, отражаемых в бухгалтерском учете.

Внереализационными расходами признаются расходы, потери, убытки, произведенные плательщиком для осуществления своей деятельности и непосредственно не связанные с производством и реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав (пункт 1 статьи 129 Кодекса).

Таким образом, основными критериями для включения расходов в состав учитываемых при налогообложении затрат либо внереализационных расходов, являются объективная необходимость и обоснованность таких расходов в процессе производства и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, либо в процессе  осуществления деятельности организации.

 

 

Срок уплаты имущественных налогов истек 16 ноября текущего года

Срок уплаты имущественных платежей с физических лиц (налога на недвижимость, земельного налога и арендной платы за землю) истек 16 ноября текущего года.

Напоминаем, что в случае неполной или несвоевременной уплаты имущественных платежей граждане привлекаются к административной ответственности. Так, за неуплату или неполную уплату налагается штраф в размере пятнадцати процентов от неуплаченной суммы налога, но не менее 0,5 базовой величины.

Суммы налогов, добровольно не уплаченные в бюджет, взыскиваются в принудительном порядке через суд с начислением пеней за каждый календарный день просрочки.

Кроме этого к физическим лицам, своевременно не уплатившим налоги, могут быть применены такие меры воздействия как временное ограничение права должника на выезд из Республики Беларусь, управления механическими транспортными средствами, управления маломерными судами, судами с подвесными двигателями и гидроциклами, на охоту.

Также обращаем внимание, что в связи с неуплатой арендной платы более 2 лет договор аренды земельного участка может быть расторгнут досрочно. Во избежание указанных последствий предлагаем гражданам, не уплатившим имущественные налоги в установленный законодательством срок, рассчитаться с бюджетом в ближайшее время.

Инспекция МНС Республики Беларусь по Пуховичскому району  информирует 

С 1 мая 2013 года вступили в силу изменения и дополнения, внесенные Декретом Президента Республики Беларусь от 24.01.2013 № 2 «О внесении изменений и дополнений в Декрет Президента Республики Беларусь от 16.01.2009 № 1» (далее – Декрет № 2). В частности, изменены и дополнены требования, предъявляемые к собственнику имущества (учредителю, участнику), руководителю юридического лица, гражданину, обратившемуся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, а именно:

 -  на дату государственной регистрации собственник имущества (учредитель, участник) коммерческой организации или гражданин, обратившийся  за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя,не должен являться собственником имущества, руководителем коммерческой организации,  в отношении которой принято решение о ликвидации, но процесс  ее ликвидации не завершен;

- на дату государственной регистрации собственник имущества  (учредитель, участник) коммерческой организации или гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, не должен являться  собственником имущества  (учредителем, участником), руководителем  юридического лица, индивидуальным предпринимателем, признанным экономически несостоятельным (банкротом), с даты исключения из  Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГР) прошло менее года;

- на дату государственной регистрации  собственник имущества  (учредитель, участник) коммерческой организации или гражданин, обратившийся за государственной регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя, не должен являться  собственником имущества  (учредителем, участником), руководителем  юридического лица, индивидуальным предпринимателем, задолженность которого была признана безнадежным долгом  и списана в соответствии с законодательными актами, с даты  исключения которого из ЕГР прошло менее трех лет.

Собственники имущества (Учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, руководитель, индивидуальный предприниматель несут ответственность за достоверность сведений, указанных в документах, представленных для государственной регистрации, включая заявление о государственной регистрации. Государственная регистрация, которая осуществлена на основании заведомо ложных сведений, представленных в регистрирующие  органы, является незаконной и запрещается, а их государственная регистрация признается недействительной по решению экономического суда.

В случае признания недействительной государственной регистрации созданного юридического лица, индивидуального предпринимателя в судебном порядке осуществляется взыскание доходов, полученных от деятельности данных субъектов хозяйствования.

При исключении субъекта хозяйствования из ЕГР в случае признания его государственной регистрации недействительной собственник имущества (учредители, участники) коммерческой, некоммерческой организации, индивидуальный предприниматель, государственная регистрация которых признана недействительной, вправе обратиться за государственной регистрацией юридического лица, а также в качестве индивидуального предпринимателя только по истечении года со дня вынесения экономическим судом решения о признании государственной регистрации недействительной.


Об использовании электронной цифровой подписи

 

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Пуховичскому району информирует о предлагаемой РУП «Информационно-издательским центром по налогам и сборам» услуге – электронная цифровая подпись.

Электронная цифровая подпись (далее – ЭЦП) дает возможность представлять в налоговые органы следующие электронные документы:

- электронные налоговые декларации;

- электронные заявления:

  о выдаче справки (выписки из лицевого счета);

  о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов;

  о зачете (возврате) между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость;

  о переносе срока проведения проверки.

- электронные уведомления:

  о смене юридического адреса, об открытии (закрытии) счетов в зарубежных банках;

  о переходе на упрощенную систему налогообложения;

  о переходе на уплату единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;

  любые другие электронные документы, созданные в формате Word или Exel-таблиц.

Плательщик также может получить официальную консультацию, направив в налоговые органы электронный запрос в свободной форме.

Инспекция   рекомендует всем плательщикам Пуховичского района в ближайшее время получить ЭЦП, а также обладателям ЭЦП своевременно продлить срок действия сертификата открытого ключа. Услуга получения и продления ЭЦП платная. Более подробную информацию можно получить в инспекции по телефонам: 6-05-48 (индивидуальные предприниматели), 3-57-34 (организации), а также в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» по телефону: 8-017269-19-65.


ВНИМАНИЕ! В Республике введена уплата сбора безработными

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 02.04.2015 № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» (далее - Декрет) принят в целях:

• стимулирования трудоспособных граждан к трудовой деятельности;

• вовлечения в легальную экономическую деятельность незанятого населения;

• предупреждения социального иждивенчества.

Каждый гражданин нашей страны должен выполнять свои конституционные обязанности по участию в финансировании государственных расходов путем уплаты налогов, пошлин и иных платежей (статья 56 Конституции Республики Беларусь).

Декретом предусмотрена обязанность по ежегодной уплате сбора на финансирование государственных расходов (далее - сбор) для граждан, которые в календарном году не участвовали в финансировании государственных расходов либо участвовали в таком финансировании менее 183 дней в году. Размер сбора составляет 20 базовых величин (исходя из размера базовой величины, установленной на 1 января соответствующего налогового периода). Речь идет о трудоспособных гражданах, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

Декретом определены периоды участия граждан в финансировании государственных расходов. Это периоды работы по трудовому договору (контракту), военной службы, учебы на дневной форме получения образования.

А также это периоды самозанятости граждан: выполнения работ по гражданско-правовым договорам, осуществления предпринимательской, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, иных видов деятельности при условии уплаты соответствующих налогов или сборов; осуществления адвокатской или нотариальной деятельности, ведения личного подсобного хозяйства и др.

В период участия в финансировании засчитываются также периоды, когда гражданин не трудился по уважительным причинам, например, периоды:

• зарегистрированной безработицы;

• получения государственных пенсий и пособий (за исключением пособий, носящих единовременный характер);

• временной нетрудоспособности;

• воспитания в семье одним из родителей ребенка в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей.

Периоды участия в финансировании государственных расходов суммируются, если они не совпадают по времени (пункт 6 Декрета). В случае совпадения по времени периодов, учитывается один из таких периодов.

Возможна ситуация, когда период участия граждан в финансировании государственных расходов составляет менее 183 календарных дней.

Подпункт 3.2 Декрета освобождает граждан от уплаты сбора, если они имели доходы и заплатили налоги, например, подоходный налог с физических лиц, в размере 20 базовых величин и более (единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, налог при упрощенной системе налогообложения). При уплате налогов в размере менее 20 базовых величин сумма сбора уменьшается на суммы уплаченных налогов.

Декрет распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2015 г.

Порядок взимания сбора следующий.

Гражданин может самостоятельно уплатить сбор. Он должен в период с 1 августа этого года и не позднее 31 мая 2016 г. уведомить налоговый орган по месту своей регистрации о неучастии в финансировании государственных расходов и уплатить сбор не позднее 1 июля 2016 г. В этом случае сумма сбора уменьшается на 10 процентов.

Тем гражданам, которые не уплатили сбор самостоятельно, налоговым органом до 1 октября 2016 г. будет вручено извещение на уплату сбора в срок до 15 ноября.

Гражданин, получивший извещение, вправе в течение 30 календарных дней со дня получения извещения представить в налоговый орган документы и (или) пояснения, свидетельствующие об отсутствии у него обязанности по уплате сбора в соответствии с нормами Декрета.

Неуплата или неполная уплата сбора влекут наложение штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин или административный арест.

При наличии вопросов по уплате указанного сбора необходимо обращаться в налоговый орган по месту жительства .

Иностранным гражданам на заметку!

Указом Президента Республики Беларусь от 30 марта 2015 г. № 143 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь» (далее - Указ № 143) внесены изменения и дополнения в Указ Президента Республики Беларусь от 16 мая 2014 г. № 222 «О регулировании предпринимательской деятельности и реализации товаров индивидуальными предпринимателями и иными физическими лицами» (далее – Указ № 222).

Частью второй подпункта 1.5 пункта 1 Указа № 222 (в редакции Указа № 143) для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно проживающих в Республике Беларусь (далее - иностранных граждан и лиц без гражданства), установлен закрытый перечень товаров, которые они вправе реализовать или предлагать к продаже на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах.

Так, на торговых местах на рынках и (или) в иных установленных местными исполнительными и распорядительными органами местах разрешено иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществлять по специальным разрешениям, выдаваемым в соответствии с законодательными актами, разовую реализацию следующих товаров:

- произведений живописи, графики, скульптуры, предметов народных промыслов;

- продукции растениеводства и пчеловодства.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Беларусь под разовой реализацией товаров следует понимать реализацию не более пяти дней в календарном месяце произведенных, переработанных либо приобретенных физическими лицами для продажи указанных товаров.

Кроме того, в целях пресечения неорганизованной реализации товаров в общественных местах физическими лицами Указом N 143 определены места, где такая реализация запрещена.

Физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства запрещается реализация товаров заранее неопределенному кругу лиц на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах (подпункт 1.5-1 Указа № 143).

Указанные нормы вступают в силу через три месяца после официального опубликования Указа № 143 (опубликован на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь - 01.04.2015), т.е. со 2 июля 2015 года.

Более подробную информацию можно получить в налоговом органе по месту регистрации.


Продление регистрации абонентов СЭД посредством Интернет-портала

Интернет-портал унитарного предприятия «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП) (www.pki.by) позволяет плательщику удаленно получить услугу продления срока действия сертификата открытого ключа без личного посещения Центра регистрации посредством глобальной сети Интернет при соблюдении определенных условий. Подробная инструкция о порядке продления регистрации посредством Интернет-портала размещена на сайте УП РУП в разделе «Помощь→ Инструкции».

Чтобы воспользоваться данной услугой, плательщику необходимо:

  • иметь исправный носитель ключевой информации;
  • иметь действующий как минимум десять дней сертификат открытого ключа проверки ЭЦП на момент начала получения удаленной услуги;
  • данные, вносимые в сертификат открытого ключа проверки ЭЦП, должны быть идентичны данным действующего сертификата (должна быть идентичность сведений об Абоненте с момента предыдущей регистрации).

 

Министерство по налогам и сборам информирует о принятии постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2014 г. № 600 «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156» и от 20 июня 2014 г. № 603 «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь».

Указанными постановлениями внесены следующие изменения в единый перечень административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, (далее – единый перечень) в части административных процедур, осуществляемых налоговыми органами:

пункт 1.1 «Постановка на учет в налоговых органах с выдачей извещения о присвоении учетного номера плательщика» дополнен подпунктом 1.1.8, предусматривающим постановку на учет иностранных организаций, которые на основании договора (договоров) с органом государственного управления Республики Беларусь, юридическим, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем, на территории Республики Беларусь выполняют работы (оказывают услуги), осуществляют иную не запрещенную законодательством деятельность;

пункт 1.5 «Регистрация журнала учета показаний накапливающих счетчиков игрового автомата» исключен;

в пункте 1.12 «Выдача справки о состоянии расчетов с бюджетом» изменен срок действия справки с трех месяцев на бессрочное действие (вступает в силу с 10 августа 2014 г.);

пункт 2.32 «Выдача справки об открытых заемщику, ссудополучателю в банках текущих (расчетных) счетах (для предоставления бюджетного займа, бюджетной ссуды)» исключен (вступает в силу с 10 августа 2014 г.).

 

Единый налог для ИП в 2014 году

В целях снижения налоговой нагрузки на индивидуальных предпринимателей плательщиков единого налога с 01.01.2014 снижена с 8 до 5 процентов ставка единого налога при его доплате в случае превышения выручки, полученной в январе, от реализации товаров (работ, услуг) над тридцатикратной суммой единого налога (пункт 9 статьи 299 НК).

Изменения затронули и виды деятельности, осуществляемые индивидуальными предпринимателями с уплатой единого налога. Так, с 2014 года в число видов деятельности, осуществляемых с уплатой единого налога, включено оказание потребителям услуг по диагностированию транспортных средств (подпункт 1.3 пункта 1 статьи 296 НК, ранее – такие доходы облагались в общеустановленном порядке либо в рамках применения УСН).

В новой редакции изложен подпункт 1.28 пункта 1 статьи 296 НК, касающийся деятельности, связанной с организацией отдыха и развлечений. К указанной деятельности относятся: услуги парков с аттракционами и заведений по пользованию игровыми автоматами без денежного выигрыша; услуги по организации и проведению массовых гуляний, новогодних елок; деятельность цирков, кукольных театров, развлекательных тиров; предоставление (включая прокат) транспортных средств и иного оборудования для отдыха и развлечений; катание на катерах, лошадях; организация детских игровых комнат; деятельность, связанная с проведением игры в пейнтбол, лазертаг и страйкбол.

Также в новой редакции изложен подпункт 1.39 пункта 1 статьи 296 НК, согласно которой с уплатой единого налога будет осуществляться перегон, перевозка, доставка из-за границы (за границу) автомототранспортных средств (ранее – только автомобилей). Одновременно, в пункте 2 статьи 294 НК конкретизировано, что к автомототранспортным средствам в целях исчисления единого налога относятся - легковые автомобили, мотоциклы, квадрициклы, снегоходы; мотороллеры, мопеды, скутеры и иные аналогичные транспортные средства, прицепы и полуприцепы.

В подпункт 1.33 пункта 1 статьи 296 НК внесены уточняющие дополнения, согласно которым, к видам деятельности, облагаемым единым налогом, относится также и деятельность, связанная с поздравлением с днем рождения, Новым годом и иными праздниками независимо от места их проведения.

С учетом возникающих на практике вопросов, изложен в новой редакции пункт 3 статьи 297 НК, касающийся порядка использования льгот индивидуальными предпринимателями плательщиками единого налога. Так, с 01.01.2014 при одновременном осуществлении розничной торговли и оказании услуг (выполнении работ) льгота будет предоставляться по выбору плательщика в отношении одного вида деятельности, а если выбранный вид деятельности осуществляется с использованием нескольких торговых (обслуживающих) объектов, то – в отношении одного объекта.

Документами подтверждающих приобретение (поступление) товаров, приобретенных на территории государств – членов Таможенного союза, в пункте 2 статьи 294 НК конкретизировано, что такими документами будут являться: договоры, на основании которых товары ввозятся с территории государств – членов Таможенного союза на территорию Республики Беларусь, транспортные (товаросопроводительные) документы, подтверждающие перемещение товаров с территории государств – членов Таможенного союза на территорию Республики Беларусь, счета-фактуры налогоплательщиков государств – членов Таможенного союза. Указанные документы также являются основанием для перехода индивидуальных предпринимателей-плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю, на иные режимы налогообложения.

Сохранено право индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог при розничной торговле товарами (кроме подакцизных) осуществлять перевозку (транспортировку) этих товаров, их реализацию на торговых объектах (кроме магазинов) и торговых местах на рынках, а также их хранение в торговых объектах (кроме магазинов) и на торговых местах на рынках без документов, подтверждающих их приобретение (поступление). При этом в указанных случаях документы, подтверждающие приобретение (поступление) товаров (за исключением отсутствия у индивидуальных предпринимателей документов на ввезенные на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза товары, при осуществлении розничной торговли которыми уплачивается единый налог), представляются индивидуальными предпринимателями по письменному предписанию должностных лиц органов Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Министерства торговли Республики Беларусь, налоговых органов, областных, городских (включая Минский городской), районных исполнительных комитетов в установленные этими органами сроки (часть первая пункта 3 статьи 293 НК).

По-прежнему, перевозка (транспортировка), хранение и реализация подакцизных товаров, а также хранение и реализация товаров в магазинах осуществляются только по документам, подтверждающим приобретение (поступление) таких товаров, включая товары, ввезенные на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза. Приобретение товаров на территории Республики Беларусь осуществляется на основании документов, выдаваемых продавцами.

Одновременно, с учетом складывающейся практики применения норм пункта 3 статьи 293 НК, индивидуальные предприниматели плательщики единого налога обязаны в отношении товаров, ввезенных на территорию Республики Беларусь с территории государств – членов Таможенного союза без документов, подтверждающих их приобретение (поступление), получить, в установленном законодательством порядке, и оформить в соответствии с требованиями законодательства, на свое имя накладные форм ТТН-1 или ТН-2 в следующих случаях:

- при хранении таких товаров на складах, а также при их отпуске из мест хранения в магазин, т.е. в место реализации;

- при отпуске подакцизных товаров из мест хранения в места реализации.

 

 

Новое для ИП, плательщиков подоходного налога на 2014 год

Изменен порядок определения доходов для нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальном бюро. Теперь их доходы определяется как нотариальный тариф, взимаемый не только за оказание услуг правового и технического характера, но и за совершение нотариальных действий (подпункт 4.7 пункта 4 статьи 176 НК).

Изложен в новой редакции подпункт 6.6 пункта 6 статьи 176 НК, регулирующий порядок определения внереализациоонных доходов при получении индивидуальным предпринимателем имущества на возвратной или условно возвратной основе (в том числе в соответствии с договорами займа, задатка), а также при получении имущества на иных условиях. Так, как и прежде, стоимость имущества, полученного на возвратной или условно возвратной основе, включается индивидуальным предпринимателем в состав внереализационных доходов, если оно не возращено в установленный срок или, если индивидуальный предприниматель прекращает предпринимательскую деятельность. Стоимость имущества, полученного на иных условиях, при наличии не исполненных индивидуальным предпринимателем обязательств, включается в состав внереализационных доходов по истечении сроков исковой давности или при прекращении предпринимательской деятельности.

Так же, с учетом возникающих на практике вопросов, указанный подпункт дополнен нормой, согласно которой, при возврате в дальнейшем имущества, полученного индивидуальным предпринимателем на возвратной или условно возвратной основе и не возвращенного в установленный срок, индивидуальный предприниматель вправе будет уменьшить внереализационные доходы на стоимость возвращенного имущества в том отчетном периоде, в котором стоимость этого имущества была включена в состав внереализационных доходов. При этом одновременно с уточненной налоговой декларацией (расчетом) индивидуальный предприниматель обязан будет представить в налоговый орган документы (их копии), подтверждающие возврат имущества. Данное уменьшение может быть произведено не позднее трех лет со дня уплаты подоходного налога в отношении таких внереализационных доходов.

Пункт 1 статьи 172 НК дополнен подпунктом 1.11, регулирующим порядок определения даты фактического получения доходов в отношении предоплаты, поступившей индивидуальному предпринимателю, при наличии неисполненных им обязательств. Так, с 01.01.2014 при получении денежных средств в порядке предварительной оплаты (аванса, задатка) товаров (работ, услуг), имущественных прав при наличии не исполненного индивидуальным предпринимателем обязательства по передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, дата фактического получения дохода определяется как день, следующий за днем истечения срока исковой давности по исполнению обязательства, а в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя, от которых получена предварительная оплата (аванс, задаток), – как день, следующий за днем внесения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи об их исключении из указанного регистра.

Увеличен с 10 050 000 до 11 490 000 руб. квартальный размер доходов, являющихся основанием для применения индивидуальным предпринимателем, не имеющим места основной работы (службы, учебы), стандартного налогового вычета (пункт 3 статьи 164 НК). Также увеличены следующие стандартные налоговые вычеты:

- на ребенка в возрасте до 18 лет и (или) иждивенца - со 155 000 руб. до 180 000 руб.;

- льготным категориям плательщиков (чернобыльцам, ветеранам войны, инвалидам I и II группы и т.д.) – с 780 000 руб. до 890 000 руб.

Состав профессиональных налоговых вычетов для индивидуальных предпринимателей остался практически неизменным.

Конкретизирован порядок учета в составе профессиональных налоговых вычетов сумм амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, используемым как для личных нужд, так и для предпринимательской деятельности. С 2014 года суммы амортизационных отчислений по таким основным средствам и нематериальным активам учитываются в составе расходов пропорционально периоду их использования (по автотранспортным средствам – пропорционально пробегу, непосредственно связанному с предпринимательской деятельностью) для извлечения дохода в отчетном периоде, в котором произведены такие расходы (часть третья пункта 13 статьи 169 НК).

Внесены редакционные правки в подпункт 20.9 пункта 20 статьи 169 НК, согласно которым индивидуальный предприниматель вправе учесть в составе профессионального налогового вычета расходы на проезд, произведенные им в связи со своими разъездами.

С 2014 года исключена часть вторая пункта 9 статьи 176 НК, согласно которой индивидуальные предприниматели, не получившие в течение квартала доходы, облагаемые подоходным налогом, и (или) получившие доходы, полностью освобождаемые от подоходного налога или освобождаемые от этого налога в пределах размеров, установленных НК, вправе были не представлять налоговую декларацию (расчет) за соответствующий отчетный период. Соответственно, с 2014 года для индивидуальных предпринимателей плательщиков подоходного налога действуют общие правила представления налоговых деклараций (расчетов), предусмотренные статьей 63 НК.

 

 

Новое для ИП, плательщиков по упрощенной системе налогообложения на 2014 год

В статье 285 НК закреплено право на применение УСН нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, и адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально (далее – нотариусы, адвокаты). Указанным субъектам для перехода на УСН с 1 января 2014 г. необходимо было в срок не позднее 31 января 2014 г. представить в налоговые органы уведомление по установленной форме. При этом нотариусы, адвокаты, претендующие на применение УСН со дня регистрации нотариального бюро, адвоката, в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации нотариального бюро, адвоката подают в налоговый орган по месту постановки на учет уведомление о переходе на УСН (пункт 3 статьи 287 НК).

Одновременно, пункт 5 статьи 286 НК дополнен видами деятельности, при осуществлении которых субъекты не вправе применять УСН. В частности, к такой деятельности с 2014 года относится реализация имущественных прав на средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ или услуг (фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания, географические указания и другое). Кроме этого, статья 286 НК дополнена пунктом 6-1, регулирующим вопросы применения УСН плательщиками, осуществляющими виды деятельности, перечисленные в пункте 5 статьи 286 НК.

С 2014 года расширен перечень доходов, не включаемых в валовую выручку. Так, в валовую выручку индивидуальных предпринимателей не включаются доходы, полученные ими в виде страхового возмещения и (или) обеспечения в связи с наступлением соответствующих страховых случаев по договорам обязательного страхования, осуществляемого в порядке, установленном законодательством, и (или) по договорам добровольного страхования, по которым страховые взносы (страховые премии) вносились индивидуальным предпринимателем за счет собственных средств (ранее такие доходы учитывались в составе валовой выручки). Также в составе валовой выручки не учитываются суммы, полученные в виде возмещения абоненту субабонентами стоимости всех видов энергии, газа, воды.

С 2014 года плательщики, применяющие УСН с НДС, вправе перейти на УСН без НДС только с начала нового налогового периода при условии соответствия критериям применения УСН без НДС за предшествующий ему календарный год (подпункт 4.2 пункта 4 статьи 286 НК).

С 2014 года суммы НДС, исчисленные от внереализационных доходов, не уменьшают валовую выручку (абзац третий части пятой пункта 2 статьи 288 НК).

Не продлено действие ставки в размере 2 процента, которая ранее применялась в отношении выручки от реализации за пределы Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности (пункт 1 статьи 289 НК).

Применение ставки налога при УСН в размере 3 процента, установленной в отношении выручки от реализации в розничной торговле приобретенных товаров, не является обязательным. Вместо указанной ставки плательщики, применяющие УСН без НДС и осуществляющие розничную торговлю, вправе применять налоговую ставку в размере 5 процентов (часть четвертая 4 пункта 2 статьи 289 НК).

© Пуховичский районный исполнительный комитет, 2008
Разработка сайта БЕЛТА
Поддержка сайта УП «Минская волна»